четверг, 1 сентября 2011 г.

Глобальная система управления событиями. Постановка проблемы


Я по образованию системный аналитик. За 5 лет учебы на данной специальности я понял, что системный анализ — это искусство решения проблем практически в любой деятельности человека. Не важно, что вы делаете — создаете стартап, открываете ресторан или организуете конференцию, если вы на первоначальном этапе хорошо изучить проблематику той области, в которой вы собираетесь внести изменения, то эффективность вашей деятельности увеличиться. Не даром говорят, выявленная проблема — это 50% решения.



В этой статье я хочу поделиться одной идеей для стартапа, которая появилась из жизни. Дело в том, что я люблю посещать всевозможные события: концерты, фестивали, опен эиры и т.д. И в том месте, где я сейчас обитаю, вокруг меня происходят десятки разных событий (подобная ситуация свойствена всем большим городам). И передо мной периодически возникает следующая проблема: каким образом быть в курсе всех актуальных и интересных событий, проходящих вокруг меня. Я начал изучать эту тему и понял, что на данный момент в интернете отсутствует эффективное решение по поиску событий. Более того я исследовал ситуацию еще и со стороны организации событий, что тоже показало свои проблемные области. Под катом вы можете ознакомиться с результатами моего небольшого исследования.



Участие в событие



Я провел небольшое исследование на тему того, какие решения есть на данный момент в интернете в области поиска событий.


  • Социальные сети

    Сейчас большинство людей публикуют свои события в социальных сетях. Они могут частными (private) или публичными (public). Публичные события можно посмотреть через каталоги событий (vkontakte, facebook). Чтобы получить доступ к частным событиям необходимо иметь в друзьях организатора события или состоять в одной групп-организаторов

  • Региональные каталоги событий

    kudapoiti.info

    moscowout.ru

    lookatme.ru

    Здесь либо сайты сами собирают события и на некоторых есть возможность организаторам самим публиковать события.

  • Международные каталоги событий

    eventful.com

    whatsonwhen.com

    Здесь особый интерес представляет сайт eventful. Работает он следующим образом. Пользователи из разных стран публикуют события. Все события собираются в каталоге, где главным основанием для классификации служит местоположение (location). После этого любой пользователь может найти интересующий его набор событий, указав свое местоположение. Или можно авторизоваться на сайте через facebook и тогда система сама будет выдавать события из твоей зоны обитания. Там еще есть куча всяких фич, типа сервиса demand it — возможность фанатам какого-либо исполнителя коллективно влиять на проводимые события в их зоне обитания.

  • Тематические каталоги событий

    Есть целая плеяда сайтов, где аккумулируются события по разным критериям.

    habrahabr.ru — It-события

    linkedin.com — бизнес-события

    last.fm — музыкальные события

    lanyrd.com — социальный каталог конференций

    meetup.com — социальная сеть местных сообществ. Позволяет создавать события внутри сообществ.

    plancast.com — социальный сервис по коллективному созданию событий.

  • Всевозможные сообщества, форумы и блоги

    Очень много событий публикуется в разных интернет-сообществах, например в livejournal — http://www.livejournal.ru/communities/62

  • Поисковые системы



Я намеренно не стал описывать здесь преимущества и недостатки каждого сервиса. Но можно смело сказать, что не один из описанных выше сервисов не дает комплексного решения в области поиска событий. Например, реальная проблема, с которой могут столкнуться путешественники, когда будут искать события, происходящие по ходу их путешествия. Представьте, вы собираетесь сделать турне по трем городам Европы: Амстердам, Берлин и Париж. А теперь попробуйте найти интересные вам события, проходящие в этих городах по ходу движения, через какой либо из описанных выше способов. Более сложная задача предстоит вам, если вы поедете в Японию, например :-)

Здесь необходимо решение, которое комплексно удовлетворяло бы потребность в поиске событий в любой точки мира. Я под этим решением подразумеваю информационную систему, которая имеет следующие функции:


  • Система собирает полную информацию о всех происходящих событиях в любой точки мира.

  • События удобно систематизированы в каталоге событий.

  • События имеют полное описания в зависимости от типа.

  • Каталог событий имеет инструменты для быстрого нахождения нужных событий: поиск, фильтр, сортировка, группировка, вид (список, карта, календарь).

  • Система эффективно интегрирована с профилем в одной из социальных сетей и на базе него подбирает интересные и актуальные события по критериями места обитания, интересов, любимой музыки и т.д..

  • Есть возможность вовлечения в процесс создания событий.

  • События и их организаторы имеют рейтинги.

  • Система должна быть интегрирована со внешними сервисами (Outlook, Google Calendar, iCal) и помогать более эффективно планировать свой досуг.

  • Сервис интегрирован с разными мобильными платформами через приложения, чтобы получать информацию о событиях оперативно как по времени, так и месту нахождения.



Организация события



Описанное выше связано с событиями со стороны участников. А что происходит со стороны организаторов? Я начал изучать эту тему и наткнулся вот на что. На западе есть термин event management — методология организации всевозможных событий: от свадеб до международных конференций. Естественно здесь тоже есть свои it-решения:


  • Online event-management

    eventbrite.com

    artegis.com

    cvent.com

    Эти системы похожы на online project management system, но заточены специально под онлайн организацию событий с таким набором инструментов как онлайн регистрация, сервис онлайн продажи билетов, календарь, оповещения и прочее

  • Каталоги поставщиков услуг для организации событий (vendors)

    www.eventective.com

    mypartyplanner.com

    eventvendors.com

    Здесь в основном представлены американские сайты, так как там инфраструктура организаций событий очень развита.

  • Системы онлайн продажи билетов

    icketbud.com

    ticketleap.com

    etickets.to

    Данные системы позволяют прикрутить к сайту онлайн систему продажи билетов.


  • Промоушн событий

    eventasaur.us





Здесь не представлены все предлагаемые решения, которые существуют на данный момент. Но мы имеем ту же самую ситуацию, что и с поиском событий — отсутствует интегральное решение для онлайн организации событий. Каждый из описанных сервисов представляет один из аспектов event management, но не один из них не дает всех инструментов сразу. И они упускают главную суть: самый эффективный способ создать успешное событие — это вовлечь в процесс его создания потенциальных участников.

В социальных сетях этот механизм отчасти реализован, но скорее всего он больше направлен на маркетинг события, а не на коллективное создание события.



Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрим пример организации похода.

Тип события: частное событие — поход

Время: ближайшие выходные

Место: ближайшие горы, лес

Кол-во участников: 5-6 человек



Какую последовательность шагов необходимо пройти, чтобы провести такое событие?



Схема реализации события:


  • Концепция события

    Цели:

    — пройти по определенному маршруту

    — попариться в таежной бани

    — сделать красивые снимки

    — просто хорошо отдохнуть :-)

  • Программа события

    Каждый тип событий события имеет свою программу реализации. В данном случае программа — это деталезированный план действий по осуществлению данного события. Для такого типа событие как походы можно выделить следующие основные этапы:

    1. Укомплектование команды и распределение ролей.

    2. Разработка маршрута и календарного плана маршрута.

    3. Снаряжение, провиант, медикаменты

    4. Сбор и отправление

    5. Маршрут

  • Расчеты

    Здесь надо четко определить что именно и сколько этого надо, чтобы осуществить это событие.

    — Карты

    — Снаряжение

    — Питание и вода

    — Медикаменты

    — Транспорт

    Окончательным документом здесь является бюджет события, где подсчитывается окончательная сумма для его осуществления.

  • Привлечение необходимых средств (fund rising)

    В данном примере представлено простое событие как по типу, так и по масштабу, поэтому здесь привлечение средств ограничено распределением расходов между участниками похода на равных паях, то есть вскладчину. Но если мы возьмем, например, крупное событие как фестиваль, то здесь привлечение средств может идти из абсолютно разных источников: предварительная продажа билетов, социальное инвестирование, спонсорство и т.д.

  • Подготовка события (setting)

    После того, как собраны необходимые средства, начинается этап подготовки события: покупка необходимого провианта и снаряжение, сбор рюкзаков, подготовка карты маршрута и т.д.

  • Менеджмент события

    Когда событие перешло в стадию непосредственной реализации (в нашем примере — это этап “сбора и отправления”), наступает процесс оперативного управление. Здесь необходимы такие инструменты как управление задачами, календарь, сетевой график, панель состояния события и т.д… В нашем примере с походом, оперативное управление ограничивается распределением ролей (костровой, повар, отвественный за разбив палатки и т.д.) и обязанностей. Список задач представляет собой маршрут похода, где по каждому чек-поинту прописано, что надо сделать.

  • “Разбор полетов” (post-event activity)

    И вот, когда событие завершено подводится итог в виде сбора контента (фото, видео, артефакты), обсуждение ошибок и поиска их решений, предложение идей новых событий и т.д.



Данная схема вполне может подходить практически к любому типу событий с небольшими дополнениями. Например, для крупных событий, таких как концерты, фестивали, конференции можно выделить этап “Заключение контрактов” (Liacing), где оформляются всевозможные соглашения с разными организациями (аренда помещения, аренда оборудования, контракты с исполнителями и т.д.).

А теперь представьте, если этот процесс создания события реализовать в онлайн среде. То есть это такая система, которая последовательно проводит организатора события через все этапы создания события, описанного выше, позволяя вовлекать разными методами в этот процесс людей и ресурсы.



Заключение



Подведем итог всему вышесказанному. Если объединить оба аспекта события (участие и организацию), то мы получим глобальную информационную систему, которая выполняет две основные функции:


  • Предоставляет инструменты для более эффективной организации событий.

  • Аккумулирует все события происходящие в любой точки мира.



В этой статье я описал проблему, которая существует на данный момент в области участия и организаций событий в интернет среде. У меня уже есть решение, которое я хочу описать в следующей статье. Но сперва я хочу понять, насколько описанная проблема актуальна, возможно уже существуют какие-то решения, которые ее решают и т.д. Одним словом, хочется услышать грамотный feedback.









Источник: Хабрахабр - Идеи для стартапов
Оригинальная страница: Глобальная система управления событиями. Постановка проблемы

1 комментарий:

  1. Hi thanks for sharing this post. very informative post. please continue this post. if anyone looking for MAGNOLIA BANQUET HALL CALGARY please get touch with us.

    ОтветитьУдалить