четверг, 13 января 2011 г.

Курсы Javascript

Всем привет!

Я знаю, что этот блог читают люди, уже умеющие программировать на Javascript. Многие работают с фронтендом ом уже давно.

Но сегодня произошло событие, которое для меня является очень важным, в профессиональном плане. Поэтому хочу им поделиться.

А именно, я открыл первые в своей жизни курсы JavaScript ;)

На их создание (от идеи) ушло примерно три года. Несколько раз были небольшие бета-группы, онлайн и очные. Ну и, наконец, сегодня открылась запись на курсы — окончательно выбран вариант онлайн.

Почему я решил делать курсы? Почему это заняло так долго?

Ответ на первый вопрос — простой. Мне захотелось. А вы знаете, почему вам хочется того или иного? Не всегда? И я — не всегда. В конце концов, я разработчик, а наша братия имеет свойство развиваться.

Основные направления развития -
  1. архитектура, тимлидинг и сложные приложения (по специальности),
  2. менеджмент (в пампасы ПМы и выше),
  3. ну и, что называется, training.
Мне нравится 1+3. Они друг друга дополняют, и это здорово. Помогая научиться другим, учишься сам.

Почему так долго? Дело в том, что ни один курс из интернета или очный из реальной жизни — не был похож на то, что мне хотелось бы видеть.

То есть, я не представляю, как человек, окончивший какой-либо из виденных мной курсов JavaScript, мог бы напрограммировать что-то приличное. Как его вообще взять на проект без серьезнейшего доучивания, а то и переучивания.

Предполагаю, что где-то все же есть такие курсы. Очные, где-нибудь за бугром, или корпоративные. Просто я их не увидел. Мир — он большой. На русском языке, скажу честно, искал активнее всего.

Что, на мой взгляд, должно присутствовать в курсе, чтобы он был успешным?

В программировании главное — практика. Это значит, в курсе должно быть много примеров и задач. Без самостоятельного выполнения заданий научиться программированию невозможно. Не две-три задачи, не вялый лектор, который что-то дам долго рассказывает, а много задач. Сделать задачи центром и целью курса. Ведь умение их решать, основанное на понимании и прямых руках — и есть реальная цель.

Следующая компонента, которой я искал, да так и не нашел — это правильное, in-depth, понимание языка. Ну, взять хотя бы такой базовый элемент как «замыкания», механизм их работы. Вещь основополагающая. Но курсов, которые ее нормально объясняют — почти нет. А делегирование событий и его использование? А архитектура и методология создания виджетов?

Все это базовые, основные составляющие скиллов правильного программиста, которого можно пустить в проект. И, почему-то этому не учат. И к этому можно добавить еще пачку важных «А...».

Собственно, цель курса и состоит в подготовке такого программиста. А, точнее, в помощи человеку, который этого хочет достичь.

P.S. Этот пост не является рекламой, поскольку мы все умеем программировать на JavaScript. И еще потому что хотя участие и платное, но его стоимость совершенно символическая по сравнению с известными мне аналогами в рунете, а набираемая группа в 10-15 человек — небольшая.
Я пишу его потому, что очень рад, что долгие усилия наконец-то перешли на следующую ступень.

Пока открыта запись на два базовых курса, которые вместе позволяют чему-то научиться. с нуля. Их программы находятся по адресу javascript.ru/courses.
Есть наработки дальше, но лучше сначала по основам, а там видно будет.

Надеюсь, правильные курсы JavaScript послужат росту и развитию русскоязычного JavaScript-сообщества.

— Всего наилучшего,
Илья Кантор
javascript.ru


Источник: Хабрахабр - JavaScript
Оригинальная страница: Курсы Javascript

Комментариев нет:

Отправить комментарий