пятница, 24 декабря 2010 г.

Domen.com.ua или история одного ухода

НЕТ!!!В былые временами пользовался я услугами хостинга и регистрацией доменных имен в компании domen.com.ua. В то время я был не особо привередливым в вопросах хостинга, доменов и все что с этим связано, поэтому и проблем это все хозяйство особо не доставляло.
Но история эта не про хостинг, а про историю одного домена (вернее его трансфера к другому регистратору)

В далеком 2008 я успешно зарегистрировал в вышеуказанной компании домен в зоне .crimea.ua сроком на три года. К слову, в это время в данной зоне домены для регистраторов, заключивших договор с администратором зоны, были бесплатными, но регистраторы соответственно взымали плату «техническое обеспечение». Домен работал себе преспокойно, со временем переехал на нормальных хостинг, жил, как говорится, не тужил.
И вот несколько месяцев назад решил я все свои домены перевести к одному регистратору, навести порядок в этих делах вобщем.
Данный домен был уже последней активной услугой у этого регистратора к моменту перевода.


Бюрократическая машина в действии


Открываю тикет в билинг панели: мол так и так, что нужно чтобы перевести домен, бла бла бла.
Как оказалось, по правилам данного регистратора, чтобы трансфернуть домен нужно предоставить заверенную копию паспорта и заполненную заявку на перевод. При этом отправить все это нужно было «заказным письмом с уведомлением»(с)
Заполнил заявку, отксерил паспорт, собственноручно его заверил заклеил в конверте и пошел на почту.
И тут уже началось интересное: на почте я узнаю, что т.к. адрес получателя это абонентский ящик, то письмо с уведомлением ему отправить не получиться (т.к. расписываться в листе уведомления абонентские ящики еще не научились). Нужно было либо предоставить нормальный адрес либо отправлять заказное письмо (насколько я понял такая услуга как «заказное письмо с уведомлением» в УкрПочте не существует, либо одно либо другое). Попытка №1 отправить документы провалилась.
Обращаюсь снова через тикет к регистратору, обьясняю ситуацию, на что получаю ответ: Все это очень странно, нам клиенты всегда именно так и отправляют а у вас вот ничего не получилось, но можете отправить просто заказным.
Попытка №2 отправить документы увенчалась успехом и поехали они заказным письмом в Харьков.
В течении двух недель я писал тикеты регистратору с вопросом получили они документы или нет и получал отрицательный ответ.
Регистратор отправлял меня на почту разыскивать письмо, но мне было лениво это делать и я просто отправил все документы повторно.
Через неделю-полторы документы все таки доехали до Харькова, но после этого началось самое интересное.

Дайте-ка нам немного денег раз уж сваливаете


Как уже писал выше я регистрировал домен в 2008 году сроком на три года. Несложная математика какбэ намекает что домен проплачен до 2011 года. Но у регистратора на этот счет было другое мнение…
И получаю я от него сообщение о том, что у меня задолженность за данную услугу, домен зареган до 2012 года, а проплаты у меня до 2011, и по правилам пока есть задолженность регистратор может не подтверждать отход домена к другому регистратору.
Начинаю разбираться и понимаю, что действительно в хуиз данных домена значится срок действия 2012 год, но я ведь заказывал только до 2011 года. Как оказалось, у регистратора произошел технический сбой в «системе» и домен ошибочно был продлен на 1 год дальше чем нужно.
У меня возникает вполне резонный вопрос: А я тут причем? Почему я, как клиент, должен расплачиваться за ошибки, которые произошли не по моей вине?
У регистратора на этот счет нашлось оооочень много мнений, но он так и не признал свою ошибку.
Некоторые перлы:
«Не мы, не Вы не ответственны за сбои в программном обеспечении» (виноватых нет, но ты все равно плати),
«Мы идем Вам на уступки и делаем небольшую скидку на оплату данной задолженности (20%)» (одолжение сделали)
«Сбой в системе это часть услуг которые мы Вам предоставляем» (шикарный пункт для публичной оферты!)
«Вы просто хотите получить год продления домена бесплатно, но этого не будет!» (вот такое я корыстное создание как оказалось)
Велась очень длинная переписка, где я все пытался объяснить, что все таки я не должен платить за их ошибки, а регистратор пытался мне объяснить что я все таки должен погасить ему эту задолженность, делал из меня дурака в общем.
За время общения с ним я так же обращался к администратору зоны за помощью в разрешении конфликта. Администратор зоны меня понимал, он даже признал что в этой ситуации виноват только регистратор (а могло было быть иначе?), но сделать ничего не смог и посоветовал решить вопрос обоюдно и самостоятельно либо через суд. Так же я обращался за консультацией к принимающему регистратору и он мне даже рассказал что у них тоже бывали такие случаи, но при этом компания компенсировала такие убытки из своего кармана а не перекладывала на плечи клиента.

Обращаться в суд у меня не было ни желания ни времени, да и сумма вопроса была смешной. Позиция была скорее принципиальной.
Мне надоело общаться с ФОП Ткаченко (domen.com.ua) я решил плюнуть и заплатить ему аж $5 в итоге по инициативе регистратора сумма была снижена до $4.5 (неслыханная щедрость скажу я вам), уплачена мной и домен был успешно переведен на обслуживанию к адекватному регистратору. Вся эта канитель длилась около двух месяцев.

Fin


Стоило ли тратить время из-за таких мелочей и принципиально стоять на своем? Наверно стоило. Мало того стоило наверно довести дело до конца и через суд наказать такого «бизнесмена». Я пожалел свое время на это и сдался. Зато я теперь знаю что за человек стоит за этой компанией и как данная компания относится к клиентам (а особенно к уходящим).

Как оказалось я не один такой довольный клиент

Компании domen.com.ua я желаю всяческих успехов, поменьше жлобства и побольше лояльности к клиентам!


Источник: Хабрахабр - О хостинге и доменах
Оригинальная страница: Domen.com.ua или история одного ухода

Комментариев нет:

Отправить комментарий